Vendui' Натолкнулся вот недавно на любопытную вещицу, в которой на удивление грамотно, в увлекательной «а-ля Фрейд» манере повествуется о том, что сие есть такое дроу, так сказать, социально-психологический портрет темного эльфа… уверен, те, кто осилит, в недовольстве не останутся …. Автор, к сожалению, неизвестен…
Обратная сторона Дроу
Общая черта всех эльфов: граничащая с надменностью гордость. Но если светлые или высокие эльфы, в шутках и добродушных забавах, часто забывают о ней, то вечно мрачные тёмные эльфы, эти вечные изгнанники, слишком остро ощущают свою отдалённость от всех прочих живых существ.
Тёмный эльф - это живое воплощение неизбывной грусти, это конец, усеянной благими намерениями, дороги неразделённой любви ко всем мыслящим существам.
Серые эльфы - это мудрецы, принявшие мир как он есть, и стремящиеся поддержать существующее в нём равновесие.
Эльфы изначально не сражались в строю, а либо боролись один-на-один, либо действовали по-охотничьи из засад. Потому-то их самое длинное оружие - двухлезвийная глефа, которая совсем не приспособлена для строевых приёмов, но зато бывает полезна сражающемуся в одиночку против многих.
Эльфы часто пользуются довольно длинным, и оттого требующим двуручного хвата, оружием, поскольку в засадной войне щит мало помогает как атакующим, так и атакуемым (но хороший доспех ценит любой эльф), зато двуручный хват помогает добиваться от клинка большей убойности и ловкости одновременно, причём без значительных затрат силы. Вместо использования физической силы (что присуще зеленокожим), эльфы тренируют силу Духа, и наполняют каждое своё действие Энергией. Конечно, для достижения эффективности требуется продолжительная тренировка - не всякое существо проживёт столько, сколько эльф будет осваивать азы управления энергией - но какое дело до этого эльфу?
Эльфам нравится серебро за то, что его блеск похож на мифрил, а золото, как ювелирный материал, они не слишком ценят, в отличие от гномов. Только тёмные эльфы обращают внимание на золотые монеты, и то лишь как средство добиться поставленной цели. А уж если тёмный эльф поставил себе цель, он сметёт весь мир на пути её достижения.
Магия, как и любые другие знания, сама по себе не бывает светлой или тёмной. Темные эльфы стремяться сохранить все свои познания в тайне, не допустить просачивания их в мир. Прочие существа настолько запуганы строгостью этой тайны, что возводят несусветные небылицы о тёмных обрядах.
Хорошо известно трепетное отношение тёмных эльфов к крови. Они слишком горды, чтобы давать мелкие клятвы, но любая значительная клятва - это клятва на крови.
Мужчины и женщины никогда не заключают долговременных союзов - ведь каждый идёт своим путём познания. Но часто объединяют свои усилия дли достижения цели. Они приносят кровавую клятву в храме, сопровождая её обрядом любви, и остаются верными друг другу до следующего посещения любого храма. Причём клятва перестаёт действовать даже если хотя бы один из клявшихся пусть даже случайно посетит любой храм. Иногда это открывает путь для предательства, обусловленного предыдущей клятвой. Что же касается верности, то тёмные эльфы не обращают внимания на верность тела - их интересует только верность души. Хотя, с другой стороны, их надменное отношение к прочим даёт надёжную гарантию и верности тела. Сам обряд включает в себя смешивание в бокале красного вина двух капель крови - клянушиеся выпивают этот напиток, после чего располагаются на алтаре для продолжения обряда. Что интересно, на самом деле любовная встреча уже приравнивается к кровавой клятве. Но тёмные эльфы недоверчивы - потому-то они сначала приносят кровавую клятву, а уже потом спокойно вверяют себя любви
Как священно любовное наслаждение, так же и насилие считается священным. Изнасилование, произведённое на алтаре автоматически приравнивается к клятве, будто она была добровольной. И, что интересно, это положение считается правильным даже жертвой. Ибо, по мнению тёмных эльфов, это ничто иное как испытание, ниспосланное для постижения пути. Интересно и то, что далеко не всегда жертвой бывает женщина. Довольно часто эта роль достаётся мужчине, ибо женщины тёмных эльфов искуссны в агрессии.
Нелепые слухи ходят о Котле Ведьм тёмных эльфов. Будто бы он наполняется кровью до краёв, чтобы ведьмы могли искупаться в нём. На самом деле тёмные эльфы слишком глубоко изучили свойства крови, чтобы делать подобную глупость. Ведь только кровь живого существа наполняют мистические силы. А пролитая кровь стремительно теряет их, и всего через несколько минут она уже не более чем бесполезная красная жидкость. Реальный обряд происходит так. Бассейн или Котёл (который ни что иное, как передвижной бассейн) наполняется красным вином - его кровавый цвет очень нравиться тёмным эльфам. На алтаре одна из ведьм символически жертвует свою кровь так, чтобы несколько капель упало в бассейн. Часто это кровь, выделившаяся естественным путём. Ничья другая кровь не должна даже случайно попасть в это святое место - иначе это оскорбление культа. Подруги жертвенной ведьмы купаются в этом бассейне, пьянея от вина и вида отдающейся одному за другим множеству мужчин жертвовательницы. В процессе этого действа все участвующие выделяют огромное количество энергии, которая переполняет ведьм, сводя их с ума не хуже вина. И когда жертвовательница рухнет без сил, тогда другие ведьмы, прекрасные в своей наготе, выскакивают из бассейна и предаются немыслимым наслаждениям до потери сознания. Когда сознание вернётся к ним, стыд запечатает уста их, и они примутся искупать падение своей гордости. Чтобы через год собраться на оргию вновь. К слову сказать это обычный способ празднования победы. Зачастую прямо на поле недавнего боя (тёмные эльфы считают, что этим они закрепляют победу за собой и повышают шансы на победу в следующий раз в этом же месте).
Темные эльфы из всех напитков предпочитают красное вино. Они способны захватить или иным образом подчинить своей власти страну, если в ней есть виноградники священных сортов. Виноградники же часто располагаются на склонах гор. А под склонами нередко обитают гномы, не всегда заботящиеся о том, как их подземные работы отражаются на поверхности. Тёмные эльфы, в свою очередь, не остаются в долгу, всячески вредя работе гномов. Иногда доходит и до больших военных стычек. Поэтому тёмные эльфы постоянно упражняются в ведении боевых действий под землёй.
Светлые эльфы веселы и беззаботны. Волшебные леса - дом для них. Они дарят бескорыстную любовь друг другу, хотя редко понимают чужаков и обычно сторонятся их. Труд никогда не бывает в тягость для них - частью потому, что они превращают его в ещё одну игру, частью потому, что они соблюдают меру во всех своих занятиях и оттого жизнь не приедается им.
Война - одно из самых ужасных впечатлений для эльфа. Нередко именно война становиться первым шагом на пути к тёмной стороне знания
Что интересно, небольшие стычки (пусть даже кровопролитные) воспринимаются эльфами как игра, в которой они надеются показать свою ловкость. Поэтому для лесной стражи характерно действие из засад и быстрое отступление, растворение в лесу, в случае нежелательного оборота дел. Лесная стража может даже вот так, играючи, напасть и на надававшего никакого повода путника. Хотя убийство необязательно входит в планы нападающих. В основном они хотят напугать названного гостя.
Их отношение к военным стычкам как к игре видно хотя бы и из их вида. Нередко на поле боя выезжают они в вычурного вида и разукрашенных перьями доспехах.
Серые эльфы уравновешивают в себе и светлую и тёмную стороны знания. Они способны к этому благодаря величию своего духа, который выше света и тьмы, хотя и не настолько, чтобы и вовсе не обращать внимания на мирские дела. Серые эльфы принимают мир как он есть и стремятся только не нарушать равновесие. Нередко они помогают выжить героям, не обращая внимание на мировоззрение этого героя. Но почти всегда проходят мимо страданий целых поселений, ибо, по их мнению, обычные существа не заслуживают участия более высоких существ, разве только в селении должен будет родится герой. В остальном же пусть поселяне сами справляются со своими нуждами - такого их жизненное испытание, и грешно не бросать их, а оказывать им помощь, избавляя от самостоятельного прохождения испытания.
Чтобы стать серым эльфу - существу изначально светлому - необходимо окунуться во тьму. Если дух его преодолеет соблазны и искушения - только тогда он обретёт силу подняться выше, чтобы стать бессмертным, равным полубогу.
Бесконечная продолжительность жизни эльфов основана на следовании Естественности. Естественность - это важнейший принцип поддержания существования, вне зависимости от мировоззрения эльфа.
Хотя некоторые тёмные эльфы могут поддерживать или даже служить злым повелителям, но:
1. это не значит что все тёмные эльфы поддерживают этого злодея - каждый из них идёт только своим путём познания
2. это не значит что этот тёмный эльф склонен ко злу - он просто идёт по собственному неисповедимому пути познания
Война производит неизгладимые впечатления на всех живых существ. Но тёмные эльфы настолько глубоко изучили основы мироздания, что сохраняют спокойствие духа даже в отчаянных ситуациях. Видя их хладнокровие прочие существа за глаза называют их безжалостными убийцами. На самом же деле это ни что иное как проявление милосердия
Тёмные эльфы всегда заботятся о благе всего эльфийского народа. Даже если выступают против других, заблуждающихся, эльфов
Верно то, что тёмные эльфы если и поклоняются какому-то богу - то это бог войны. Потому что тёмные эльфы считают себя защитниками всего эльфийского.
Именно благодаря движению по пути познания тёмные эльфы самые прогрессивные среди эльфов. Их технические достижения всегда опережают время - а несведущие думают что и это тоже волшебство
То, что эльфы сторонятся больших морей неверно. Но верно то, что не бескрайняя гладь воды влечёт их, а неизвестный берег за ней. Потому они часами могут наблюдать игру прибоя, размышляя о иных берегах
В бой тёмных эльфов, как и прочих эльфов, ведёт Смеющийся Бог. Только, в отличие от прочих, тёмные эльфы знают, почему лицо бога всегда скрыто маской - никто не должен видеть слёз, которыми он оплакивает всё гибнущее, и врагов в том числе. Только тёмные эльфы понимают горечь этих слёз - для прочих эта невыносимая мысль, по счастью, непонятна - иначе она и их сделала бы несчастными
Эльфы не видят чего-либо постыдного в обнажённом теле - они видят в нём только красоту.